А где грань между моей действительностью и моим воображением, которое есть ведь тоже действительность, тоже жизнь?
Иван Бунин.
Погружается в нежные грезы, в задумчивую озерцательность, в сомнабулический бред, в странноесостояние между сном и бдением, свойственное поэтическим натурам в минуты зарождения гениальных замыслов.
Мурр.
Терпимость – прекрасное средство, и будь оно более распространенным, жить в нашем мире было бы куда приятнее, но я отнюдь не уверен, что это качество нужно писателю.
Моэм
Слова – оружие поэта.
Гете.
Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства.
Бальзак.
Неужели авторитет сказавшего значит больше, чем сказанное им?
Лопе де Вега.
Три задачи драматурга: первая – создать ситуацию, вторая – подвести к ней действие, третья – выпутаться из нее.
Бернард Шоу
Поэта надо судить по тем законам, которые он сам над собою поставил.
Мудрый.
Сочинитель имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, каковое во все времена предоставлено было в этом случае живописцам и ваятелям: только подлые души видят подлое даже в прекрасном или ужасном.
Иван Бунин.
Есть лишь две категории людей: способные и неспособные.
Бернард Шоу
Часто авторы навёрстывают длиной то, чего не хватает у них в глубину.
Монтескье
Я думал и думаю: богатство таланта, знание – что это, как не богатство того, что я назвал отпечатками, как не та или иная чувствительность их и количество их проявлений в луче того солнца, что откуда-то падает на них то ярче, то бледнее, в ту или иную минуту?
Иван Бунин.
Самые близкие «смежные» языки труднее всего поддаются переводу.
Иван Бунин.
Что мне людская слава?! Я не помышляю об успехе: я пою потому, что чувствую себя поэтом; я иду туда, куда влечет меня вдохновение; то, что порождено им, всегда прекрасно. Даже если эти стихи прочтут через сто лет после моей смерти, я все равно буду их писать.
Дж. Мильтон.
Четырех строчек, написанных любым человеком, достаточно, чтобы привлечь его к суду.
Альфред де Виньи.
В тот день, когда люди станут сами разъезжать в первом классе, а книги будут возить в товарных вагонах, наступит конец света.
Маркес.
Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их.
Сенека Младший.
Каламбуров не любят больше всего те, кто менее других способен их придумывать.
Эдгар По.
Писать лучше смеясь, чем со слезами, ибо смех – особенность человека.
Рабле.
А кто не внемлет голосу поэтов,
Тот только варвар, кем бы ни был он.
Гете.
Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем-то ещё.
Франклин.
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить.
Гораций.
Новизна восхищает часто больше,чем величие.
Сенека Младший.
Хорошо написанные исторические романы стоят лучших курсов истории.
Бальзак.
Хороши все жанры, коме скучного.
Вольтер.
Красивые рифмы нередко служат костылями хромым мыслям.
Гейне.
Поэты похожи на медведей, постоянно сосущих собственную лапу.
Гете.
Если знаешь что-нибудь получше, поделись; если нет, у меня поучись.
Гораций.
Быль расскажу, но она такова, что покажется сказкой.
Овидий.
Обычно славят драматурга, умеющего вызывать слезы. Но этим талантом обладает и самая жалкая луковица, с нею он делит свою славу.
Гейне.
Молодые поэты льют много воды в свои чернила.
Гете.
Одно художественное произведение нравится лишь при первом просмотре, а другое и при десятом.
Гораций.
Книги – дети разума.
Свифт.
Нужна большая история, чтобы получилось немного литературы.
Генри Джеймс.
Стихи должны быть превосходны, иль лучше не писать совсем.
Гете.
Большинство писателей считают правду наиболее ценным своим достоянием – вот почему они так экономно ею пользуются.
Марк Твен.
Дорог был материал, но ещё драгоценней отделка.
Овидий.
Моя болезнь состоит в том, что я пишу книги, а, написав, стыжусь их.
Монтескье.
Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям.
Ирвинг.
Для посредственности нет большего утешения, чем то, что и гений не бессмертен.
Гете.
Сатира – такое зеркало, в котором зритель видит любое лицо, кроме собственного.
Свифт.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Сервантес.
Творить – значит убивать смерть.
Ромен Роллан.
Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определения стиля.
Свифт.
Писатель творит не сединами, а разумом.
Сервантес.
Слово ранит быстрее, чем лечит.
Гете.
Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она живая и беседует со мной.
Свифт.
Никогда ещё копьё не притупляло пера, как и перо – копья.
Сервантес.
Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке.
Э. Хемингуэй.
Стиль – что нос: двух одинаковых не бывает.
Бернард Шоу.
Можно быть учёным с учёными, но с художниками нужно быть поэтом.
Бальзак.
Что такое творить, как не верить?
Ромен Роллан.
Афоризмы – это мудрость в портативной форме, концентрированный экстракт мыслей и чувств.
Олджер.
Композитор тоже поэт.
Бетховен.
Цель искусства – не грёза, а реальная жизнь.
Ромен Роллан.
Трагедия – это движущаяся живопись, это одушевлённая картина.
Вольтер.
Усли сказано хорошо, то не все ли равно, на каком языке?
Лопе де Вега
Дилетант относится к искусству, как халтурщик – к ремеслу.
Гете.
Чтобы изобразить бурю, незачем живописать каждую волну, достаточно дать картину взволнованного моря.
Ромен Роллан.
Где кончается слово, там начинается музыка.
Гофман.
Произведение искусства есть уголок мироздания, увиденный сквозь призму темперамента.
Золя
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи.
Искусство заключается в том, чтобы его не было заметно.
Овидий.
Вдохновение – это не селёдка, которую можно засолить на долгие годы.
Гете.
Своей любовью мы придаём вещам красоту.
Франс.
Живая неудача лучше мёртвого шедевра.
Бернард Шоу.
Чем больше скрыты взгляды автора, тем лучше для произведения искусства.
Ф.Энгельс.
Слова – это волочильный стан, на котором можно растянуть любое чувство.
Флобер.
Стиль – одежда мысли.
Лорд Честерфильд.
Нам давно даны эстетические директивы: не любить Эйфелеву башню.
Тэффи
|